kar brutal

Итоги 2018

Ну чтож, жахнем традиционный годовой. Сухо, скучно, но... Куда деваться?





Этот год проходил под ощущением тотального разочарования и безысходности.


Думается мне, именно этот год стал переломным в ощущениях от профессии, которой я посвятил уже больше десяти лет. Мне захотелось покинуть её. Такие дела. Возможно это просто кризис тридцати начал работать, возможно общая тенденция по стагнации(а скорее даже деградации) игровой индустрии, не важно. Но мне всё надоело. Я не получаю ничего, кроме негатива от работы. Пораскинув мозгами понял, что за 10 лет мне так и не удалось поработать над действительно интересным для меня проектом. Также я не вижу никакого положительного развития этой темы.


Когда я только начинал увлекаться играми, на горизонте маячили "студии мечты". Мечтал поработать с Epic Games,  id Software, Guerrilla Games или хотя бы Blizzard. Но что-то сломалось в этом мире и все эти студии либо превратились в говно, либо развалились, либо превратились в огрызки, как это стало с Id.



На этой планете не осталось ни одной студии, в разработке игр которых я хотел бы принять участие. Вообще ни одной. А если не к чему стремиться, то тогда какой смысл? Я сам стагнирую из-за однообразной унылой работы, на которой требуется сделать "что-то в стиле того-то". Всё что я делаю — вызывает у меня отвращение. В общем - надоело. Остановите земной шар, я сойду. Например в... Фигурки! 3д принтинг или литьё, сборные или целостные, не важно. Это единственный вариант, который я вижу доступным для реализации, поскольку он использует те же навыки, что требуются для геймдева. Зато хоть какой-то творческий потенциал есть и ты сам выбираешь что делать. Для того, чтобы как-то начать заниматься работами в этой области, требуется иметь за душой приличный денежный запас. А как его сделать? Обычной работой сделать это невозможно, потому как либо ты работаешь над очередной быдлоигрой и всё доступное время тратишь там, либо ты занимаешься изучением новой области при полном безденежье. По сему поводу было принято решение сообразить свой магазинчик с ассетами. Выбор пал на элементы китбаша. Со своим коллегой организовали для теста пакет на 90 элементов. Результат разумеется разочаровал, но! Если бы таких пакетов мы продавали штук 10, тогда хоть на какой-то пассивный доход было похоже, который весьма не помешал бы при изучении "фигуркового" дела. Вот тут мы и приходим к тому, что следует плотно заняться своим магазинчиком. Возможно надо целый год работать исключительно на магазин, но в целом, это звучит как рабочий вариант для дальнейшего саморазвития, чтобы следующий год можно было развивать новое направление и не быть зависимым от игропрома.


К слову о китбашах - я как был лютым противником использования чужих китбашей так и остался приверженцем этой идеологии. Это рак современного геймдева. И в данном случае, мне пришлось пересилить себя, чтобы начать продавать их. Единственная мысль, которая греет душу - люди хотя бы не будут использовать треш-китбаши, коими заполнены на 90% все магазины, а те, которые действительно старательно создавались и которые можно использовать максимально универсально.


К этой всей фигне мы с товарищем пришли по одной случайности... Где-то в начале лета или может даже весной, нам заказал магазин с ассетами(его баннеры раньше можно было часто встретить на том же артстейшне) создать универсальный китбаш из 30-ти элементов. В планах они хотели заказать таких несколько пакетов. Мы начали делать, сделали, но не успели показать результат, как люди его заказавшие куда-то пропали. Ну мы по инерции продолжили делать компоненты в надежде на то, что когда они вернутся, то выкупят сделанное. Через пару недель таки вернулись и у нас заместо одного заказанного ими ассета, было сделано два с половиной. Увидев это, они оплатили заказанный китбаш и сказали, что всё остальное купят только за цену в два раза меньшую. Мы с этого факта немного охренели и отказали в продаже «лишних», оставив элементы себе. После этого, они дали следующую задачу, от которой мы действительно выпали в осадок. Задача звучала так: им за месяц требовалось сделать модульные китбаши 7-ми танков, 7-ми IFV, 7-ми вертолётов, 7-ми самолётов и что-то ещё. Я всё уже не упомню. Мы объяснили им, что это совершенно не реалистично. Мол одна единица техники будет делаться пару недель, а на весь пакет ими заказанного надо потратить в районе семи месяцев. Если срезать детализацию и работать в ультра-авральном режиме, то на одну единицу всё равно потребуется потратить не меньше недели. Посмотрев на это, работодатели сказали, что увеличивают сроки производства с одного месяца до.... двух! Посовещавшись с коллегой, мы приняли решение их послать. Так и поступили. На руках у нас было около 45 готовых компонентов китбаша, с которыми совершенно непонятно что было делать. К нам ришла идея - а почему бы его самим не продать? Конечно, его следовало бы доделать, но в принципе, как эксперимент, задумка вполне могла бы прокатить. И как вы уже знаете - прокатила. В поддержку китбаша я доделал станцию, которую тут в ЖЖ не публиковал (https://www.artstation.com/artwork/Xmg8L) Вся станция заняла в производстве где-то три месяца, один из которых был потрачен на китбаш, который я там использовал. 


С момента старта продаж прошло 5 месяцев и всё в общем-то не так плохо, как казалось на первый взгляд. Продажи критически упали сейчас, но если бы всё это время магазинчик подпитывался свежими ассетами, то всё могло быть иначе. Конкуренцию обычной зарплате с геймдева оно наврятли составило, но на эти деньги вполне можно было бы жить при отсутствии обычной работы.


Собственно, основной план на 2019 год - максимально плотно заняться своим магазинчиком и при этом тратить по-минимуму времени на геймдев. Полностью отказаться от него конечно же не получится, кушать то на что-то надо будет, но всё же, если жить в режиме месяца работы в геймдеве и месяца работы над ассетами(в это время жить на деньги заработанные на обычной работе), то вполне может прокатить. По крайней мере это единственный видимый способ сбежать от ненавистной работы. Мы почти подготовили к релизу ещё один пак элементов - на этот раз это обвесы на технику. Вот их примерный вид:



В планах сделать серию как минимум из трёх таких паков. Также в поддержку пака делаю разведывательного дрона, на котором будет демонстрироваться с десяток компонентов из китбаша. Через неделю надеюсь закончу. Вот несколько скринов элементов с этой машины:




Один из пунктов, по которым я хочу свалить из геймдева - его тотальная деградация. Ладно уж мне не удаётся поработать над чем-то стоящим. Это терпимо. Терпимо до тех пор, пока ты видишь, что существуют другие проекты, которые внушают чувство уверенности в индустрию и что может когда-то, но удастся влиться в проект мечты. Но когда индустрия проламывает очередное дно который год подряд, становится совсем не весело. Дошло до того, что сейчас не существует ни одной игры, которую я действительно жду. Их просто нет. Меня ничего не интересует. Всё что анонсируют - посредственность. Всё что выходит - отвратительно. Минимальный интерес заслуживает буквально пара игр, но камон - скепсис во все поля. Уже многие начали замечать, что что-то неладное творится в игровом царстве. Если пару лет назад об этом говорили единицы, то теперь уже серьёзные массы людей. Бесконечные конвейеры, упрощение всего и вся, умерщвление серий, стагнация и последующая деградация — всё это не может не раздражать.


Когда ты в очередной раз смотришь стандартного игрового журналюгу, который с пеной у арта рассказывает про очередной божественный проект на 10\10, который делался "вручную и с любовью", а ты в свою очередь знаешь, как на самом деле обстояли дела и насколько похуй было разработчикам при разработке... Или когда эти замечательные игрожуры рассказывают о своей неподкупности, а сами гоняют на спорт карах, имеют элитные квартиры, а в антернетах ходит инфа о их стандартных таксах за положительные обзоры. Поначалу эти вещи даже веселят, интересно наблюдать за общественностью, которая с широко раскрытыми глазами поедает эту инфу, но потом настолько тошно становится от всего происходящего, что просто невмоготу. Люди продолжают есть говно и голосовать рублём даже за те проекты, которые не ждали и играют в них лишь потому, что ничего другого нет. А если есть спрос, то есть и продолжение. Издатели этим активно пользуются и экономят на всём. Когда ты сам работаешь на очередной ААА проект, видишь всё изнутри и смотришь на интервью по разработке этой игры, в котором вообще ни единого слова правды нет - такие моменты больше всего бьют по чувству обречённости...  Я очень надеюсь, что кризис индустрии компьютерных игр 1983 повторится в ближайшие годы. К этому всё давно идёт. Это необходимость. Чтобы всё стало хорошо, должно стать плохо. Поскольку всё идёт круговоротом, то рано или поздно геймдев снова "встанет с колен". А пока это не произошло - я не хочу к нему прикасаться.


Я вполне нормально себя чувствую и при отсутствии новинок, благо за последние 10-15 лет выходило много интересных проектов, которые я пропустил. Например, в этом году я прошёл божественный Arcanum. Сейчас вот уже 60 часов упарываю в Mount & Blade: Warband. Играть всегда есть во что, это не проблема. С коопными или мультиплеерными проектами туговато, да, но щито поделать.


Думаю наконец можно сменить тему. Этот год был вполне успешен финансово, но это скорее благодаря тому самому проекту, на котором я схватил нервный срыв. Минус здоровье и нервы, зато + деньги. Обмен не то чтобы хорош, да. Здоровье в этом году опустилось ещё на пару планок ниже. Классика. Старые болячки не лечатся, новые вылезают как грибы. Это тоже очень сильно бьёт на психику. Ты всегда находишься в напряжении. Всегда что-то беспокоит. Отсюда и психологические проблемы.


2018 год у меня стал пожалуй самым алкогольным. Постоянный рабочий пиздец на протяжении 7-ми месяцев... Каждые 3-4 дня я покупал себе по бутылке тяжёлого алкоголя. Разумеется, благодаря этому добавились стандартные для алкоголиков проблемы со здоровьем. Такой вот мудовый образ жизни  ¯\_(ツ)_/¯ Круговорот, из которого сложно выйти.


Кста, под утро этого НГ меня стошнило. Из-за высокого давления от алкашки и перенапряжения во время рвоты у меня полопались капилляры на лице. В итоге у меня вся голова в мелких красных точках. Весело, правда?


Поскольку в 2018 году у меня не было отпуска, на 2019 я твёрдо решил его устроить по полной программе. Стал заблаговременно готовиться: купил двухкомнатную палатку на 10 человек, несколько спальников(с запасом), матрасов, набор котелков, посуды, наборов для выживания, топор, мачете, нож, мультитул, горелку, тонну рыболовных стастей(лет 10 не рыбачил, хотелось бы почилить с удочкой в руке), раскладной стол, стулья и ещё безумное количество прочего походного снаряжения. Осталось только найти того, с кем можно было бы поехать, кек.


Также в планах 2019 года устроить своеобразный роадтрип на Украину к товарищу, а оттуда на машине уже в Белоруссию к другим корешам. 


Возможно кто-то ещё помнит, но в 2017-2018 году я пытался найти людей для совместных игр во что-либо. Моя старая компанша практически распалась - все стали безумно занятыми, так что я пытался найти хоть кого-то. Поиски оказались безуспешными. По случайности, мне подвернулось уже сформированное небольшое комьюнити людей, которые собираются пару раз в неделю для игры в Verdun. Но как позже оказалось - не только в него. В итоге я влился туда. Удалось даже поучаствовать в соревнованиях ENC, где соревновались команды распределённые по странам. Мы разумеется представляли Россию. С самого чемпионата мы вылетели, но экспириенс был интересным.


На НГ решил сделать себе небольшой подарок - купил пару десятков фигурок. 15 из них успела прийти аккурат под НГ. YAY! 



за 2018 год моя коллекция артбуков\фотобуков\додзей расширилась почти в два раза. Все шкафы забиты до отказа, приходится складывать штабелями в углах комнаты, посему я принял решение сделать на заказ новый - на длину всей стены, 4 с половиной метра. Понятия не имею во сколько это мне обойдётся, но к дизайнеру поеду уже на этой неделе. Думаю как раз спущу остатки с последней зп и буду бомжевать.


Это всё, что я успел вспомнить на данный момент. Всем Peace, чуваки, железного здоровья и успехов в новом году!


  • Current Mood: :\
Побуду чуточку капитаном: раз уж все равно разочарование в геймдеве - почему бы не подрабатывать трехмеркой и графикой не в геймдеве? 3д нужно для всяких нужд, и если верить попыткам например Галенкина исследовать рынок, зп в геймдеве ниже среднего.
Подрабатывать можно обычным фрилансом. Требования там (в 3д не для игр) намного ниже, настолько напрягаться не надо.

Вариант два - пассивный доход это стоки. На самом деле полупассивный но это нюансы. Но вот там с просто трехмеркой я даже не оч представляю как можно влезть, т.к. нужно именно понимать тему и вместо качественных концептов нужен вал намного более примитвных рендеров. Да и тяжело сейчас очень влиться в стоки новичку чтобы хотябы на 500-1000 в мес выйти.
Ваш магаз моделек выглядит примерно той же самой работой как на стоки (делаем чтото в надежде что это надо и это купят) только под очень узкую нишу с соответственно оч тухлым выхлыпом относительно потраченного времени, с единственным плюсом - вы скорее всего хорошо представляете что надо клиентам технически.
Стоки в этом плане перспективнее, т.к. охватывают намного большую аудиторию клиентов.

Вообщем, в любом случае удачи и здоровья.
С Новым Годом!)
Как я тебя понимаю! Испытываю душевно приблизительно тоже, что и ты. Это возможно старениевзросление), плюс выгораниеусталость) В такой ситуации могу посоветовать больше себя радовать и больше отдыхать, только поменьше старайся употреблять алкогоголя) В общем не впадать в депрессию. Главное старайся продолжать свое творчество, так как это главное твое лекарство от невзгод жизни я считаю. Если надоела одна область ищи другую в том же 3д. У тебя отличные идеи на счет фигурок, стоков и китблашей. На счет игор, ностальгируй и тоже ищи. Я вот от ретро сейчас прусь zx, dos, nes, sega, 90e(там были идеи они и сейчас вдохновляют) Если индустрия идет не туда, студии уже не те, сделай свое!) А чего? Представь себе концепт игры которая бы тебе понравилась. Мне кажется, что все идеи новые у инди или в неоретро проектах, так как индустрия это только бабло и ничего личного, сухой расчет на получение прибыли, вот мы и имеем деградацию. Главные идеи общества - быстро разбогатеть при минимуме усилий, быстро накорми толпу и выиграешь, но при этом никого не интересует сколько это стоило тебе сил и труда. В общем) Будь Здоров! Отдохни! Прорвемся!)