kar brutal

Teleport Room

Ну а чо мелочиться - давайте уж запилим вторую запись в ЖЖ за неделю. Небось рак на горе уже свистит.

Закончил ту телепортную локу. Следующее по плану - комната со сканером. Надеюсь за неделю выпилю.




Стал замечать в последнее время засилье открывающихся курсов по CG в RU среде. Кликаешь на рандоме в каком-нибудь вконтактике новости, а там люди сообщают о том, что они готовы учить людей. Разумеется за далАры. Многих из этих людей я даже знаю(ну как знаю... в друзьях у меня висят). Кто-то вообще открывает курсы от своего имени, но сам там даже ничему и не учит - за него это делают другие. Замечательно же. Только вот в чём загвоздка. Люди эти как правило ничему научить не могут.

Знаете, есть такой замечательный тезис - "Кто умеет, тот делает; кто не умеет, тот учит". Спорная штука, но вот в нашем CG сегменте примерно так и обстоят дела. Я постоянно натыкаюсь на всяких ньюфагов, которые пытаются протолкнуть себя на "учительский" рынок, при этом имея очень посредственные навыки. Таких учителей процентов 90. Особенно улыбают люди, которые пытаются учить... ну совсем для себя несвойственные вещи. Ну типа чувак пару лет занимается СG, рисует всяких орков, пейзажики из трёх мазков, да рандомных мутантов. Но вдруг затевает курсы "как концептить роботов". Лолват. Серьёзно? Нулевой опыт в преподаваемой теме? Ну чему такие люди могут научить? Разумеется только плохому. Курсов сейчас всяких и разных просто валом. И везде преподаватели низкоквалифицированы. Вот серьёзно, если взглянуть на 10 наших "преподавателей" - девять из них будут не в состоянии научить чему-то. Конечно, не мне судить о желании людей навернуть бабла, но... Уф. Печаль в общем.

К теме об учительстве. Ко мне регулярно приходят люди с просьбами запилить тутор, гамроад или вообще преподавать им индивидуально. Сейчас азиаты с этим зачастили. Разумеется всем отказываю. Нет, серьёзно, ну какой из меня учитель? Я двух слов зачастую связать не могу. Во мне нет преподавательской жилки. Знания может и есть, навыки тоже за 10 лет работы в CG кое-какие набежали, но передавать их кому-то почти не реально. И вообще я сторонник рационализма в арте - не только в техногенном. Людям такие вещи не требуются. Это лишняя нагрузка. Смысл давать людям не нужные знания? Такой подход как у меня в индустрии мало где используется. Чаще всего это собственная инициатива людей, которые хотят сделать проект качественнее, которые видят в индустрии "искусство". В основном же у людей есть одна забота - сдать работу побыстрее, да навернуть за это бабла. И я их отлично понимаю. Иногда и мне совершенно не хочется заморачиваться на неинтересных проектах. Арт оттуда я даже никому и никогда показывать то не буду.
Даже если я и соберусь с мыслями, составлю программу для какой-нибудь лекции, потрачу на составление неделю, потом ещё и пару недель на сам урок(типа "смотрите посоны, как я концепчу ААА вармеха!"), потом ещё и неделю на редактирование видео, это ведь всё равно не окупится. Во первых, ничего особо нового для людей я не смогу рассказать или показать. Во вторых - некоторые данные попросту не передать. Они зарабатываются только с опытом. Вещи, которые работают на уровне восприятия и чувств\вкуса. Во третьих, я не из тех людей, что пилят тренды. Я не популярен, не нахожусь на хайпе. Купят такой "урок" два с половиной человека. Все мои труды улетят в трубочку. Так это и работает. Также как и с артом. Тратишь на проект несколько месяцев, потеешь, реально стараешься, публикуешь, ждёшь своей "славы", а в итоге - ноль фидбека. Делаешь за недельку какую-нибудь хайповую штуку(ну например танк - танки сейчас в моде. Или камерахеда) и вуаля: 100+ фидбек-каментов. Норм же. С уроками тоже самое. И я не говорю о деньгах - такая штука разумеется не окупится. Я говорю о надобности подобного. Есть уже люди, которые фигачат уроки и зарабатывают на этом. Многим даже реально есть чего нового показать. Но я не из тех людей. Да и вообще мне было бы противно брать деньги за свои "учения", ибо я не считаю себя достойным учителем(хотя такие случаи в теории могли бы бить - но это уже крайности). Такие дела.

Точно также как и с артбуками. Приходят иногда люди, говорят что было бы круто, если бы сделал артбук. Лел. Но как это работает - люди не думают. Тут опять же работает стандартная схема: потраченные тысячи часов и полная неокупаемость. Чтобы сделать артбук - нужно сделать тонну качественного материала. Это как правило - МИНИМУМ год каждодневной работы. А желательно 2-3 года потрать на это. т.е. берём проект какой-нибудь максимально простой сценки. Допустим это будет "танк в ангаре" - минимум смысловой нагрузки. 2 недели концептим ангар, две недели концептим танк. Это минималка. В итоге получаем 1 картинку за месяц. Занимаемся интересным делом, концептим всё по своему вкусу и всё такое... Но - 1 картинка в месяц. Для артбука нужно.... ну картинок наверное 30. Вот и смотрите. Нужно почти 3 года на производство 30-ти иллюстраций + будет штук 30 страничек сопроводительного материала(эскизы там, варианты, пояснительный текст и т.п.). А если хочется сделать более сюжетные и эпичные полотна? Или вообще создание какой-то цельной и уникальной арт-вселенной(разработка стиля и т.п.) На них надо тратить времени гораздо больше. Нужно где-то достать бюджет на время существования производственного процесса артбука. Чтобы оно окупилось - бюджет должен быть не менее моей стандартной заработной платы. По итогу всё вытекает в несколько миллионов рублей. Такое даже на всяких кикстартерах нереально собрать. Особенно для меня. Как уже говорил, я не человек-хайпа и не имею особой популярности. Так что артбук - неосуществимая...мечта? Не, безусловно, хотелось бы просто творить в свою удовольствие, но увы - мир так устроен, что художники тоже хотят кушать.

Ладно, на сегодня всё. Голова начала кружиться, пойду это усугублю игрой во что-нибудь коопное. Всем ББ.
  • Current Mood: :\
  • Current Music: Hospital Records\Hospitality 2015\02 - 'Til Dawn
Да это не только в ру сегменте, у буржуинов щас патреон очень популярен стал. Все кому не лень и их бабушки себе завели там аккаунты с целью преподавать CG. Бабло сакимичан им не дает покоя, при том что сама эта сакимичан сидела бы училась дальше, но пипл хавает, почему бы и нет. Целая индустрия образовалась на тех кто мечтает попасть в геймдев, люди на торрентах сидят, качают тонны туториалов от "учителей", а прогрессу судя по всему ноль. Иначе объяснить этот феномен не получается. Все что можно было "преподать" уже преподали сто раз на разных языках и форматах, но спрос не ослабевает.
Патреон - сугубо порноресурс. Там можно делать деньги только продавая порнуху. Обычный арт там не в почёте. Концептуал тем более.

А насчёт спроса - народ мечтает узнать о каких-то особых секретах. Это из разряда кнопки в фотошопе - "сделать охуенно". Но ведь секретов то и нет. Все хотят научиться быстро и просто. Но так не бывает. Логично же. Все рукастые мастера - тратят на своё дело добротную часть своей жизни.
Насчет Патреона заблуждаетесь. Знаю 2-х человек, один китаец делает свой инди веб комикс, и получается неплохо. И там зарабатывает основатель блога whaitbutwhy. Так что не все потеряно)
Гх. Ну разумеется есть ниши не только порнографические. Фанарт там к примеру. Или хайп-люди, у которых обширная аудитория и которые будут платить за всё, чтобы не сделал их кумир. Юмор где-то там же. Я не говорю абсолютами. Всегда есть исключения. Просто основная масса - именно прон. А то чем я занимаюсь - всегда было в меньшинстве.

Edited at 2015-11-02 02:53 pm (UTC)
Вот насчет русского преподавания в CG сложилось то же мнение. Хотя наверняка есть знающие люди.
Ну и насчет тонн туторов и стримов то же мнение, как бы художник не приукрашивал, какие бы горячие клавиши не показывал, все сведется к одному - учи основы. Поэтому можно не тратить время на скачивание и идти практиковатся.
А тратить на это деньги - это вообще безумие.

>>Ко мне регулярно приходят люди с просьбами запилить тутор, гамроад
Ну так сделай, если есть желание что-то донести. Разумеется бесплатно, тогда плюсы в карму будут обеспечены. Ну а если не хочется, то и не надо же.

>>Точно также как и с артбуками.
Насколько я знаю, люди просто впихивают в артбук уже свои старые работы, чтобы почитатели могли поставить на полку. Ну а версткой наверное занимается издательство. Так что как наберется работ на артбук - можно попробовать издатся в Design Studio Press, мне кажется твои работы только украсят книжную полку их издательства. О лучшем качестве мечтать трудно.

А насчет обучения, хотелось бы найти живое арт сообщество, чтобы люди давали друг другу фидбеки, это конечно основам не научит, но может заметно продвинуть в развитии. Посмотрим во что превратится недавно запущенный cgplus.
>>Ну так сделай
Лол. Не хочу. Я же писал что меня не тянет на учительства. А про бесплатно - я и так стримлю за бесплатно процессы работы. Та локация что выше - я её производство стримил.

>>люди просто впихивают в артбук уже свои старые работы
Для меня этот вариант не катит вообще. Как можно публиковать старые работы, если они принадлежат не мне? Игровой арт, права на него принадлежат студии-разработчику. Если я начну делать деньги на таких вещах - меня засудят. Иного арта у меня нет. Для артбука надо делать специальный арт, который не закреплён правами.

>>Посмотрим во что превратится недавно запущенный cgplus.
Дык это же клон CGхаба. Просто площадка, где можно постить свои картинки, не более. Точно такой же как артстейшн. Я на этом CGплюсе даже региться не хочу. Что-то отталкивает меня в нём.
>>Я же писал что меня не тянет на учительства.
Ясно. Подумал, может не тянет прям учить, а вот что-то поведать миру можно)

>>Для меня этот вариант не катит вообще. Как можно публиковать старые работы, если они принадлежат не мне? Игровой арт, права на него принадлежат студии-разработчику.
Это странно. Может тогда надо изначально оговаривать возможность публикации? Ну вот на фрилансе например, ты оставляешь права на картинку себе, вроде royalty free license называется. Т.е. ты даешь право заказчику на пользование твоим артом. Арт всегда остается твоим. А вот как это делается со студиями я хз.



Договориться о таких вещах можно разве что с мелкими идти конторками. С большими студиями договориться не получится. Они знают ценность артбуков и не упустят шанса навариться за счёт созданий расширенных изданий и прочего. А так - да, права на публикацию почти всегда есть, но всё что касается денег - запрещено. Артбук - это разумеется деньги. Ибо не бесплатно же их раздавать.
Мне вот кажется, что предлагается запилить артбук с теми артами, что уже есть.
У тебя одних корабликов уже больше на 30 страниц накопилось.

Дописать к ним текста и советов, как лучше пилить такие вундервафли и получится нормально.
Кстати, хороший совет иногда лучше целого мануала, имхо. Может получится два в одном.

Повесить предзаказ и выпускать раз в 3 года, если кто-то заинтересуется.

Кстати, хайрезы тебе еще не предлагал продавать? :)
Ага, а потом меня дружно засудят все разработчики за то что я юзаю арт, на который у меня нет прав. Игровой арт использовать для артбуков нельзя. Это может сделать владелец. Это же максимально логичный пункт. Студия может издать артбук с артом к игре. Как правило, художники не имеют на это прав. К тому же, для таких вещей нужен особый формат + особое качество. Я не делаю картинки большого разрешения. А для печати оно ох как нужно. Посему даже разработчик с моим текущим артом "каши не сварит".

Edited at 2015-11-02 03:13 pm (UTC)
А ты не хочешь запилить какое-нибудь эпичное полотно? Было бы классно, даже если бы это делалось в течении пары лет в бэкграунде.
Что ты подразумеваешь под "эпическим полотном"? Типа батальной сценки на 100+ машин? Смысл в таком? К тому же я выше писал, что смысла в долгостроях нет. По итогу ты получаешь лишь разочарование и убитые нервы. Да и пару лет мусолить что-то... За такие вещи надо браться сразу. Иначе желание потом отпадает, если работать кусками. И со временем к своему арту развивается отвращение. На то что ты делал год назад - смотришь как на говно.
Да, что-то типа такого.

Ну, каждому свою, хотя да, не могу не согласиться с твоими доводами. Я-то как зритель и как потребитель это воспринимаю. Но так-то да, делать долгострой только для того, чтобы потом это кому-то показать.... да, пожалуй, это нафиг надо.

Отличный room! И стримы были классные. Самое оно смотреть не как ты "делал красиво" волшебными кнопками, а как выбирал из множества вариантов один, но максимально подходящий.

По остальному в целом согласен!
Спасибо.
На неделе может будут ещё стримы. Если настрой будет.
Ого! То тишина-тишина, а тут хоп сразу два новый поста. /:{
Да чего... нормально ж всё и картинка клёвая. У меня вот на такую детализацию терпения не хватает, как ты их высиживаешь только!