kar brutal

Turret, Material Testing Room V2

Yo-yo-yo, товарищи. Надумал я тут снова нацарапать запись для ЖЖ.

Начну с фоток\картинок.

Мне таки пришла вторая фигурка от моего любимого японоскульптора уников - diskvision'а (http://diskvision.org).

Типа - не прошло и года. Причём реально, прошёл почти год как я заказал её. В ноябре прошлого года приобретал парочку - первая пришла через пол года, вторая через 11 месяцев. Вести дела с тем магазином, где я её заказывал - резко перехотелось(магаз e2046.com). Не знаю как там у них обстоит сервис, возможно сам магазин и не особо виноват, а виновник какой-нибудь gathering, но всё же. Присылать заказ через год - как-то не очень.



Сама же фигурка клёвая. Всё та же офигенная пластика тела. Высота - 35см, снимаемый тканевый шмот и т.п.
Обе фигурки гражданок теперь стоят у меня на столе - одна слева, другая справа. Yay!

Ну и перед тем как перейти к основной простыни текста - пара картинок. Турелька и второй ракурс Material Testing Room'а, что я публиковал тут в августе.





Скоро подоспеет ещё пара концептов другой комнаты - Teleport Room'а.


В последнее время всё чаще стал натыкаться на людей работающих в геймдеве, которые не играют в игры. Ну вот допустим рисует человек концепты для игр, но в них не играет. Или играет, но в какую-нибудь занюханную доту\контру\WOT\etc вечерами. Некоторые люди чисто из принципа ни во что не играют. У кого-то вообще работает стереотип: игры - для детей. Серьезно? Господи Иисусе, люди, что с вами не так? Вы как вообще собираетесь развиваться, поднимать профессиональную планку? У вас есть отличный способ развивать собственный вкус, черпать опыт тысяч разработчиков, не повторяя их ошибок. Но нет же, эти люди сидят годами в собственном болоте, наступают на одни и те же грабли. Слышали о таком факте, что некоторые режиссёры\актёры смотрят по одному фильму в день? Как правило, это делают всеми почитаемые мастера своего дела. Зачем они это делают? Очевидно же - для расширения кругозора, чтобы впитывать интересные вещи, учиться на чужом опыте. Так вот, "открою секрет", в геймдеве - тоже самое. Именно так и формируется вкус. Если вы не играете в игры - значит ограничиваете себя в притоке знаний нужных для профессии. Достаточно ведь всего пары часов игры каждый день. Я вообще прохожу одну игру в неделю. И как правило не ограничиваю себя в жанрах: FPS, RTS, пошаговые тактики, космосимы, рпг и т.п. В ход идут и тауэр дефенсы и платформеры и сайд-скроллеры.
И если вы не умеете играть в какой нибудь жанр, никогда не поздно начать. Не надо чураться их - сейчас игры куда более открыты для людей. Почти везде есть обучение и разные уровни сложностей. Допустим, не умеете в RTS? Правильно, зачем учиться, можно ведь просто забить на них болт. Типа "Мне не нравятся RTS, не в моём вкусе! Мне пофиг, я даже не пробовал в них играть, они мне не нравятся по умолчанию. Не умею и учиться не хочу!" - такие фразы вообще классика жанра. Вот так от вас и уходит большой пласт полезной информации.
И вам должно быть пофиг, если вы работаете сейчас над очередной фентезийной фритуплейной сранью и вам не требуется информация по Sci-fi FPS. Полученная информация может пригодиться вам позже или даже в другом жанре.
Это полезно всем - и моделлерам\текстурщикам и иллюстраторам\концепт-художникам.

Я вот пытаюсь отовсюду почерпнуть что-то полезное. У меня уже до автоматизма выработана рефлекторика: вижу в игре клёвый кадр, допустим это интересный элемент интерьера, ливелдизайна или просто интересного персонажа\задника - сразу жму кнопку F12(в стиме на ней стоит снятие скриншотов) У меня уже накопилась гигантская коллекция интересных скриншотов - за пару десятков тысяч. Стим аккуратно сохраняет по папочкам все скриншоты к разным играм.

Я понимаю раньше, когда для того чтобы поиграть - нужно было оторвать жопу от стула, сходить в магазин, купить диск и поставить игру, но сейчас то куда всё проще - есть стим, есть PS стор и можно за пару кликов купить себе десяток игр с солидной скидкой, которые моментально скачаются и поставятся. Но нет.
Потом не надо удивляться - почему другие люди имеют в своей голове тонны идей, а вы не можете даже кубик детализировать нормально. Это типа как приходит ко мне на рабочий стрим человек и спрашивает - неужто все идеи для деталей берутся из головы? Нет блин, из космоса информацию сигналами получаю. Очевидно же, что всё что пришло из головы - когда либо было почерпнуто извне.

Ладно, отойдём от этой темы.

Выполнил тут короткий двухмесячный заказ, теперь снова на вольных хлебах - заканчиваю старые проекты, пока деньги есть. Периодически стримлю процесс работы над очередной локацией. К слову - завтра наверное запилю стрим на несколько часов. Надо будет цветовую схему накидать, да в кейшоте материалы набросать.

Ещё с неделю назад закончил FPS марафон - там я стримил на протяжении недели разные шутаны. Проходил по одной игре в день. Список был такой: Prey, Syndicate, Сrysis, BF3, Unreal 2, Quake 4, Bulletstorm. Марафон осилил без проблем, причём некоторые игры проходил на максимальной сложности(типа синдиката, крузиса или BF3). Марафон прошёл не без инцидентов(всякие мелочи, но всё же). Но вообще, меня разрывают противоречия. С одной стороны - хотелось бы себе новое хобби в виде стриминга игр(в замену умершему анимешному хобби), но когда начинаешь видеть всю подноготную стримерской деятельности - всё желание стримить пропадает. Ладно уж там, собрать аудиторию - это всего-лишь дело времени. Год регулярных стримов даст некоторый базис. Проблема в другом. Поиск АДЕКВАТНОЙ аудитории. Как правило, та аудитория в которой я заинтересован - не заинтересована в просмотре стримов твича, либо уже занята. Основная масса - это обычные школьники, которым хочется просто пофаниться после уроков. Им вообще пофиг на то что ты стримишь. Главное чтобы продукт был на хайпе.
Понятно, что из меня стример пока никакой. Я не разу не шоумен и не собираюсь им быть. Да и вообще я интроверт\мизантроп и ассоциален, так что по-умолчанию из этого ничего хорошего не выйдет. Я просто хочу показать людям отличные игры. Но увы - люди в этом не заинтересованы. Отличный пример безразличия - вот на стримо-марафоне шутанов я каждый день разыгрывал несколько игр. Все эти игры были отобраны и куплены мною в течении года - все они любимые. Но на розыгрыше были люди, которым было пофиг на них. Им нужна была халява. Они даже не собирались играть в выигранные игры. Некоторые даже не знали что разыгрывается - они просто участвовали и всё. Большая часть выигравших - даже никогда не запустит их. Некоторые специально приходили под конец стрима - в момент розыгрыша. Обидно же. Также и с самими играми. Делаешь акценты на интересных тебе вещах - а практически никто не понимает смысла этих акцентов. И я вот до сих пор в сомнениях - продолжать сие дело или дропнуть. Пока одна сплошная нервотрёпка. И выхода из этой ситуации не видно.

Да, раз пост на сегодня выходит состоящем из игровых или около игровых тем, подкину ещё такую мысль - поймал себя на мысли, что мне не нравится засилье уникальности в игровых персонажах и классов в играх. Вот взять такие игры как Dirty Bomb, Lawbreakers, Overwatch и прочие фритуплейные выблядки.
Персонажи в них слишком разные. Разные до такой степени, что конфликтуют между собой. Будто соперничают - кто же уникальнее, кто навесит на себя больше рандомной непонятной фигни. Рамки конфликтующих сторон стираются, стилистическая принадлежность, фракционность и прочее. В итоге мы имеем своеобразный цирк фриков. За этими персонажами не чувствуется живость. В них тупо не веришь. Это как человек, который в погоне за подчёркиванием своей индивидуальности нанёс себе на тело тучу татуировок, но в итоге превратился в очередного тату фрика, татуировки на котором воспринимаются аморфной массой, а не несут "изюминку". Так и тут. Вот допустим взять старый добрый бед компани 2. Казалось бы - персонажи все простые. Обычные вояки. Но! Все они по-своему уникальны. Тот же медик русский с его красной береткой и кирпичеобразным лицом вносит свой колорит.

Да, мы тут иногда захаживаем в BF3 и мне печально наблюдать отсутствие большинства карт на серверах. т.е. все играют только в оверпопулярные режимы и карты. Некоторые карты на которых хотелось бы поиграть - уже попросту не найти. Они вымерли. Вообще, я из тех людей, которые не связаны рамками одного класса\режима\оружия и т.п. Я всегда стараюсь выжать максимум. Использую все виды техники, бегаю за все классы, с разным оружием, на всех картах. Но вот увы - в народе принято по другому. Часто в том же BF3 можно встретить задротов чего-то одного. Допустим чувак летает онли на самолётах в конквесте. Или людей, которые бегают только с оверпауэр М16 за медика в тдм'ах или рашах. А люди которые играют метро онли? Буквально накручивают тысячи часов делая одни и те же действия. Вот никогда этого не понимал. Какой интерес от такого времяпровождения? Мне бы даже десяток часов было уныло подобным заниматься, а тут люди набивают по 2-3 тысячи часов. БФ прям как клуб аутистов - притягивает к себе всяких упоротых.

К слову о упоротых. Отметил такую штуку - в каждом сидит фрик. Ну вот тупо в каждом. Ты можешь знать человека лет 5, а потом можешь выяснить какую-нибудь деталь из его жизни, которая покажется тебе категорично странной. Абсолютно у каждого человека можно найти какое-то "отклонение". Вопрос в том, насколько глубоко оно закопано. У меня наверное нет ни одного знакомого, в котором я бы не нашёл странностей. Такие дела.

Ладно, на такой странной ноте я пожалуй закончу на сегодня. ББ, посоны.
  • Current Mood: :P
  • Current Music: Hospital Records\VA-Fast Soul Music[2015]\37 London Elektricity - fast soul music
Мне вот просто некогда играть в игры, либо работаешь над чужими проектами, которые интересны, либо работаешь над своими проектами, которые еще интереснее, иногда получается делать что-то еще, например птичек фотографировать или погулять тк 24/7 за монитором напрягают. Да и игровой опыт идет с тех времен, когда никто и про денди не знал, так что наигрался, надоело, последнее время(лет 10 или больше) ничего нового в играх нету, сплошное смешивание того, что уже было, либо нововведений на 15 минут ознакомления (а может просто как гейм дизу и режиссеру сразу становятся видны механики и прочее), очень мало игр с душой. Это похоже на аниме, только с аниме все быстрее, начинаешь его смотреть, просмотришь знаковые вещи, потом понимаешь что все, что выходит новое, оно одинаковое и бессмысленное, то-же касается и кино, за которым я теперь даже не слежу. Но, если вдруг появляется что-то выпадающее из общей массы, то можно поиграть/посмотреть.
Ну вот, ты вобрал в себя целый пак "замечательных" пунктов, таких как: "у меня нету времени на игры", "ничего нового и интересного сейчас не делают" и "ремесленничество головного мозга". Вообще, все пункты максимально стереотипны. Я не знаю насколько плотно ты относишься к геймдеву, но если геймдев - это твоя работа и в игры ты не играешь, это типичный образ жизни ремесленника. т.е. тупо работа ради работы, никакого стремления к увеличению скилла. Ничего плохого в этом нет. Каждый сам для себя выбирает занятие. Но если претендуешь на звание мастера\профессионала, такой подход в корне неверен. Также как и время можно выделять на такие вещи. Не существует такого чтобы не было времени. Существует время, которое ты не хочешь забивать играми. Это пожалуй вообще самый распространённый пункт-причина.
А пункт что ничего нового и интересного не делают - я могу запросто опровергнуть. Это не в играх отсутствует прогресс и новизна. Это в тебе он отсутствует. Нахождение в зоне комфорта продолжительное время - отрицательно влияет на восприятие.
Вообще я сейчас работаю с VR и AR, так что можно сказать на гребне волны текущего прогресса, т.е. с тем, что придет в игры через год-полтора, и вот там есть новое, новые способы взаимодействия с реципиентом, новые возможности по части нарратива. Это отнюдь не зона комфорта, поэтому не согласен с ремесленничеством и не профессионализмом, все новое что дает VR-AR надо разминать и пробовать, и на это нужно время, которое я считаю рабочим. Исследования нового - это ничто иное как развитие и хардкорная работа, это интересно, но в то-же время это не развлечение. Тратить время на свежевышедшие игры считаю нецелесообразным, все основные игровые механики и жанры уже давно устаканились, меняются только параметры и сценарии их использования, да, арт может быть разный, еще сюжет и режиссура, но это вообще отдельная тема (тут могу лишь дать наводку, существует всего тридцать шесть драматических ситуаций из которых строится произведение).
Даже с приходом VR и AR базовые параметры игр не изменятся, изменятся способы взаимодействия, изменится восприятие игрового процесса и нарратива, что и представляет интерес для исследования и развития в этом направлении, )))

Edited at 2015-10-26 05:49 pm (UTC)
А вот записывать в "хипстеры" тех кто рисечит и работает с новыми, еще не вышедшими на рынок технологиями, крайне непрофессионально. Может Кармаку повторишь, а то, он какое десятилетие подряд педалирует некстген и не в курсе, что тоже хипстер от геймдева.

Edited at 2015-10-26 06:40 pm (UTC)
Ну Кармак вроде не говорит что вокруг одно говно и оно не стоит его внимания. Он делает свою работу и всё. Ну а вообще, если сравниваешь себя с Кармаком, то да, у меня нет вопросов.
А заметь, я не утверждаю что вокруг один шлак, я только-лишь сказал что нецелесообразно тратить время на свежевышедшие игры, которые, почти все, целиком копируют существующие.

И не сравниваю себя с Кармаком, но мы определенно работаем в одном направлении, )))
>>Вообще я сейчас работаю с VR и AR
Вот это круто, я бы тоже хотел зацепится в подобном проекте, интересует что-нибудь подобное: https://www.youtube.com/watch?v=wIl2-5f8NTo
только в большем масштабе.
Где-то год назад смотрел иногда стримы одного буржуя CilantroGamer вроде. Так вот у него точно такой же "творческий стримо-кризис" случился. Он внезапно понял, что кругом упоротые троли, школьники и вообше его канал со стримами почти никому не нужен, а смотрят люди трансляции ради халявы(у них там популярно разыгрывать что-то, чтобы накручивать онлайн на трансляциях, чем тот Cilantro не промышлял) или например народ писает кипятком от того, что их благодарят за сабскрайбы по двадцать минут, дальше продолжать не буду. Бугуртил он по этому поводу с неделю, а потом плюнул и продолжил стримить.
А за игроделов? А что за них можно сказать, когда например в релиз выпускают формулу расчета дамага тарана учитываюшюю просто скорость движения 2х тел, а на направление движения этих тел забивают, и когда эти 2 тела едут паралельно друг-другу на скорости 100км/ч, а потом чуть-чуть касаются урон рассчитывается как-будто это лобовое столкновение со скоростью 200км/ч.

Edited at 2015-10-26 02:54 pm (UTC)
Да это почти у всех подобное возникает. Да у того же Ильи Меддисона, которого я периодически смотрю - бывают приступы ненависти к своим зрителям на стримах. Но для профессиональных стримеров это работа. С этим приходится мириться. Я же не хочу на этом зарабатывать. Я хочу получать удовольствие от процесса. Но походу для таких людей как я - стримерство не подходит. Я слишком серьёзен для всего этого.
У меня вопросик из любопытства: сколько Вам понадобилось времени, что бы смастерить такую комнатку?

Однозначно стал играть меньше, в новое почти не играю. Последний свежак-это третий кризис) Но Фоллаут жду, Ведьмак тоже заинтриговал. В общем, 2-3 раза в год переигрываю старенькое, на этом все. Мой игровой настрой в 38 лет куда то улетучился.)
Ну, во время производства для игры я на неё потратил месяц с копейками. на доводку и покраску ещё дней 15. Итого под полтора месяца наверное. Может чуть больше. но это всё с экспериментами в процессе.

По поводу игр - ну, с возрастом ко многому интерес теряется. Особенно если нет профессиональной заинтересованности.
Сенкс. Да, я подозревал, что это занятие не из быстрых)
К слову о режиссёрах. Помнится, то ли в интервью, то ли где-то ещё, то ли Тарантино то ли Родригес говорил, что у него в спальне на потолке над кроватью висит телек, по которому постоянно крутятся фильмы, таким образом, что просыпаешься - видишь кино, засыпаешь - видишь кино... В общем, постоянно кино. Да, я тоже не понимаю, как так можно...
Да тот же Кодзима, что делал метал гир солиды - каждый день по фильму смотрит. Достаточно распространённая практика.
Насчет игр, Фэнг советовал не играть, а смотреть прохождения если уж очень хочется. (потому что низкая эффективность) И читать много и много всяких художественных книг, вот они реально развивают воображение, так как твой мозг все прорисовывает с авторского текста. А в играх уже все нарисованно, так же можно просто смотреть много рефов, будет тот же эффект.
Ну, я из тех людей, которые считают школу Фенга ошибочной. Думаю оттуда следуют вполне очевидные выводы.

Edited at 2015-10-26 07:52 pm (UTC)
"в каждом сидит фрик. Ну вот тупо в каждом."
Так это обыденное дело) И фрик и хороший человек. В каждом.
Почитай книжки по психологии - в каждом (каждом!) есть ребенок, взрослый, родитель. И еще несколько стандартных параметров.
Дамы говорят, что все мужчины - как дети с этими их игрушками.
А сами:
http://impressive.life/wp-content/uploads/2015/04/4f501060c6500573980877.550x340c.jpg
:)

А игры - крутая штука. Люди играют в доту, линейку и слыхам не слыхивали о кинематографичных играх.
А я давече прошел Хэви рейн - лично мне понравилась игра.
Сча отвлекаюсь на БФ4
Компания ужасна.
Ты делаешь все - "напарники" ничего.
БФ3 - выше на гору просто.
Ведьмак как тебе?
От хэви рейна в своё время бататил - от её механики управления. А так нормальная игра, да.
BF3 - эталон военного шутера. И компания глубока и мультиплеер отличный. В четвёрке всё это утеряно.
Ведьмак норм, но я его дропнул после 54-х часов игры - где-то на половине. Задолбало однообразие. Терпеть не могу игры с псевдо открытым миром, который наполнен копипастой. Сюжетно там может и норм, но строение мира вынудило меня дропнуть. Также как и метал гир солид последний - дропнул на 60-ом часу от однообразия и копипасты.
Хахаха) Механика управления та еще жесть)) Нервы и ненависть, да.
БФ3 - обожаю.
БФ4 - мульт вроде неплохой. Лично для тебя что-то изменилось к худшему?
Ведьмака я только начал. Что-то твои слова меня расстраивают, но поиграю, гляну.
Метла меня огорчила. Прошлые части - считай фильм, а это дрочиво в песочнице. Играть не тянет.
Кста анонсировали https://www.youtube.com/watch?v=9EkyuOKqsKQ
По идее должно быть отлично, но переживаю за управление и тему они взяли не для всех.
Да всё в BF4 стало хуже. Натурально всё. Сетевой код(разработчики говорят что его поправили, но это не так - проверял в этом месяце), ливелдизайн - до сих пор удивляемся, как можно было настолько всё просрать. Божественный ливелдиз в трёшке и полный ноль в четвёрке. Упоротый баланс. В раше крайний минимум техники. Карты в раше не предназначены для него. Также и некоторые конквесты особо упороты. И они добавили тонну раздражающих механик - типа отключения двигателя у авиации после попадания ракеты. Даже если ракета подрывается около тебя, тебе снимает всего 5 хп - а двигатель уже дохнет. Ублюдочный теплак, тонна ненужных обвесов, зенитки которые бьют через всю мапу, упоротая баллистика пушек и т.п. Как я и сказал - там испорчено абсолютно всё. После 500 часов игры я понял что больше не могу жрать это говно. Уж лучше продолжать играть в трёшку\бед компани. Чем наше пати иногда и занимается.
Огорчил ты меня.
Я думал, что мульт хотя бы нормальный оставят.
(еще ахренительно долгая прокачка в БФ4 - для меня)
Может в 5й части сделают все как надо. очень надеюсь.
Про бэдкомпани слышал только положительные отзывы, но сам ее пропустил.
Надо найти и наверстать.